Интересная Встреча и немного об Игровой терапии

20101203-CS-01-001_jpg

Вчера у меня было знакомство с интересным человеком и специалистом – игротерапевтом. Если честно, то для меня это было своего рода открытием. Конечно я и раньше знала о существовании такого направления патопсихологии, как игротерапия, но познакомиться лично со специалистом, работающим по данному направлению, еще не доводилось…

Арт-терапевты, гештальт-терапевты, сказкотерапевты, специалисты по песочной терапии – среди моих знакомых есть множество таких специалистов, а вот с игротерапевтом я познакомилась впервые. Мне всегда очень интересно и несомненно полезно узнавать о работе психологов других направлений. По моему личному мнению, любой специалист, будь то психолог, врач, инженер или любой другой, будет приносить людям гораздо больше пользы, если выберет для себя одну, любимую, специализацию и станет в ней профессионалом, нежели чем будет распылять свое внимание между множеством различных.

И вот вчера, мне посчастливилось познакомиться с таким специалистом. Очень было интересно послушать про практическую работу в этом направлении. Ни для кого не секрет, что игра – это сильная вещь! Игра – творит чудеса! Первое что учиться делать ребенок, помимо физических навыков, – это игра! Игра становится ведущей деятельностью в возрасте от 3х до 10 лет. Именно в игре ребенок учится, учится практически всему – межличностным отношениям, проигрывая различные роли (роли родителей, детей, друзей и т.д), учится отношениям и осознанию того, что такое хорошо, а что такое плохо. В игре ребенок растет – эмоционально и личностно.

В ходе нашего разговора я услышала много историй о том, как именно игра помогает детям раскрепоститься, какую помощь оказывает детям аутистам, детям, с задержкой в развитии. Реальные примеры того, как игротерапия помогла многим детям стать полноценными членами социума, показали мне на сколько мощным инструментом является это направление в умелых руках профессионала.

Любой педагог-психолог, работающий с детьми, применяет различные методы игры. Когда ко мне приходят на консультацию с детьми, то первым делом в ход пускается именно игра – рисование, игрушки и т.д. Именно в игре ребенок идет на контакт лучше всего. Игра помогает детям справиться с трудными жизненными ситуациями, с которыми они сталкиваются – неблагополучная обстановка в семье (развод родителей, потеря одного из родителей и т.п.) детские страхи и т.д.

Самый главный принцип игротерапии – не управлять!
Еще когда я училась в институте, одна из моих преподавателей сказала, что игротерапевт должен быть от Бога. Наверное, кто-то скажет, что так можно сказать о любой профессии, а особенно о профессии педагога. Но нет, мало просто уметь играть с детьми, мало просто хотеть этого, мало просто иметь педагогическое и психологическое образование, этим действительно надо жить, “гореть” и только тогда будет результат!

6a011572565134970b0120a6aeacd4970b-800wi

Особое место занимает игротерапия в реабилитации детей, с таким диагнозом, как “аутизм”. К большому сожалению, в последнее время все чаще и чаще можно услышать диагноз “аутизм”. Кто-то из родителей – это воспринимает как приговор, кто-то учится с этим жить. На одной из моих консультаций мама ребенка спрашивала меня кто и как им может помочь. Семья попала в очень сложную ситуацию. Ребенку поставили диагноз аутизм, они обошли многих детских психологов различной квалификации и кто-то вообще не мог “достучаться” до ребенка, у кого-то получалось, но эффект был кратковременным. Мама, конечно, была в расстроенных чувствах и не знала куда идти. Работа с детьми-аутистами, действительно, не легкая. Эти детки живут в своем мирке, и в этот мирок очень сложно попасть, очень сложно “достучаться” до малыша, получить от него желаемые реакции и раскрепостить ребенка. К своему огромному сожалению, тогда я не знала никого, кого бы я могла порекомендовать и мне просто пришлось посоветовать им найти хорошего игротерапевта. Теперь, после личного знакомства с высококлассным игротерапевтом, я очень рада тому, что смогу рекомендовать моим клиентам конкретного специалиста, который действительно сможет помочь.

Большая Психологическая Энциклопедия (с.250): Игротерапия – метод лечебного воздействия на детей и взрослых, страдающих эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и т.п. Игротерапия применяется для воздействия на детей с невротическими расстройствами, эмоциональными нарушениями. Цель игры — помочь ребенку осознать самого себя, свои достоинства и недостатки.

Оксфордский толковый словарь по психологии
Игровая терапия – использование игровых ситуаций в терапевтической обстановке. В такой терапии применяется много сложных процедур, но они все могут быть сгруппированы в два основных класса:
а) диагностика, при которой поведение ребенка в ситуации игры обнаруживает модели, которые являются характерными для его специфических эмоциональных трудностей и трудностей в социальном взаимодействии;
б) лечение, при котором игровая обстановка обеспечивает дискуссию, в рамках которой могут свободно выражаться скрытые эмоции и чувства.

P.S.: Если Вам понравилась эта статья, то не забудьте поделиться ею в социальных сетях (нажмите соответствующую кнопку ниже) со своими знакомыми, возможно именно сейчас эта информация будет для них актуальна.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

7 comments

  1. Оксана написал:

    Тоже считаю, что игра является основой развития ребенка. Не понимаю тех родителей, которые с ранних лет приучают детей к телевизору, планшету, ноутбуку и компьютеру. Да, сейчас появилось много развивающих игр на этих устройствах, но по моему мнению, ребенок должен больше двигаться, проводить время в активных играх, а не напрягать зрение.

  2. Ольга написал:

    У нас, к сожалению, маленький городок, и вышеназванных специалистов нет вообще. Поэтому я стараюсь как можно больше времени уделять ребенку, заниматься с ним как можно чаще. Правда, фантазия у меня совсем не богатая, но я думаю, что это вопрос времени. Сейчас моему ребенку годик и мы пытаемся направить энергию в нужное русло. А чем вы занимаетесь с такими малышами?

    • Катя написал:

      Мы любим рисовать. Развиваем художественные способности и эстетические чувства, память, мышление, всего и не перечислишь. Листики используем ненужные, купили пальчиковые краски. Ребенку очень нравится. Еще недавно видела, что продаются такие интересные игровые палатки. Решили дома сделать такую же из подручных материалов. Теперь у сына есть потаенное местечко, он в восторге.

    • Kaluzhina Evgeniya написал:

      Ольга, игра – очень важна для детей. В Вашем возрасте (1год) уже можно рисовать пальчиковыми красками – на бумаге, в ванной (это еще веселее). Развивать мелкую моторику, играть с крупами в разных ее вариациях (крупяные мешочки, баночки, бутылочки, коробочки), крупяные картинки и т.д. У меня старшенькая очень любила откручивать и закручивать крышки на баночках из-под детского питания.
      Потешки, стишки, пальчиковые игры…

  3. Дарья написал:

    А мы любим петь, особенно вместе. Не важно что, лишь бы ритмично было. Любим сочинять песенки на ходу. Бывает, собираем целый концерт из мягких игрушек и куколок. На самом деле можно придумать сотни игр со своим ребенком, было бы желание. Даже когда я готовлю, мой ребенок не скучает. Маленькая помощница любит погрюкать кастрюлями, наверное, будет музыкантом.

    • Kaluzhina Evgeniya написал:

      Дарья, да, как я Вас понимаю… у меня старшенькая тоже любила играть кастрюлями, чашками, крышками… А пение – это очень хорошо! Это так развивает. Мне очень нравится методика Железновых.

Добавить комментарий