Музыка рождения или Методика Сонатал

1250416112_d7d771291e2e

Как я и обещала, в предыдущей статье: “Общение с малышом до рождения”, сегодня расскажу Вам о методике “Сонатал”. О данной методике и ее создателе я могу разговаривать часами. Она восхитительна!

Мне посчастливилось побывать на одном из семинаров Михаила Львовича Лазарева (автор сонатал-педагогики). Какой же это Чудесный Человек! Сколько энергии в нем! Михаил Львович высококлассный специалист. Он является родоначальником идей пренатального воспитания в России. В 1984г. он первым открыл пренатальную школу в Москве при врачебно-физкультурном диспансере.  Его авторский метод музыкального развития малыша “Сонатал” применяется не только в России, но и за рубежом с 1983г.

lazarev_m.l.

Кроме того Михаил Львович является автором музыкальных программ: по раннему развитию – “Цветоник”, для дошкольников – “Здравствуй”, а для младших школьников – “Цветок Здоровья”. Данные программы рекомендованы Министерством образования и науки РФ.

Использовать метод “Сонатал” могут даже те, у кого нет музыкальных данных. Я вот, например, далека от музыки. У меня нет ни слуха, ни голоса, но я просто влюбилась в песни по методу “Сонатал”. Я слушала и пела их. Я включаю эти песни на занятиях, и равнодушных нет. Очень часто, после первого прослушивания, девочки сидят со слезами на глазах. Не пугайтесь, не от горя, и не от страха. А скорее, от счастья. До глубины души трогают слова песни. Вслушиваешься в них, думаешь о своем малыше, представляешь его… и в этот момент осознаешь все единство с ним, всю любовь, а самое главное – начинаешь понимать, чувствовать, что внутри тебя живет маленький человечек, твоя кроха и он все слышит, и все чувствует.

Можно не только слушать, петь, танцевать, но и рисовать под эту музыку. Тогда погружение в мысли о малыше становится более глубоким.

Рисунки Будущих Родителей с наших Занятий под музыку “Сонатал”:

IMG_0111

 

 

 

 

 

 

 

О своем использовании данного метода и общения со своими детьми во время беременности я писала тут.

У Сонатал-педагогики существуют 4 главных принципа:

1. Ответ на шевеления ребенка.  На любое шевеление (кроме ночи) мама отвечает голосом, прикосновением или движением. Т.е даем обратную связь малышу – мама слышит тебя, мама чувствует тебя, мама любит тебя;

2. Знакомим малыша с окружающим миром посредством звука;

3. Закрепляем полученные знания и после рождения (сначала слушаем и поем с мамой, а потом ребенок делает все сам);

4. После рождения новые звуки, слоги, слова, произносимые ребенком фиксируются на бумаге, в картинках и пропев их.

P.S.: Если Вам понравилась эта статья, то не забудьте поделиться ею в социальных сетях (нажмите соответствующую кнопку ниже) со своими знакомыми, возможно именно сейчас эта информация будет для них актуальна.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

4 comments

  1. Лизавета написал:

    Когда была беременная, посещала такие занятия. Я была просто в восторге, это праздник для души – разговоры с животиком, замечательная музыка, техники дыхания. Новая информация никогда не бывает лишней. После рождения малыша ходили с ним вместе на музыкальные занятия, интересные лекции, видеопросмотры.

  2. евгения написал:

    чушь эта методика полнейшая!ни один профессиональный музыкант не будет учить своих детей примитивизму на 3 нотах с рождения. Убогий звук, калечащие мотивы.

    • Kaluzhina Evgeniya написал:

      Спасибо, за Ваше мнение. По обучению детей ничего не могу сказать, но во время беременности – это очень хорошая методика

Добавить комментарий